О центре

В 1751 году, Его Превосходительство, Директор Императорских Театров Семен Кириллович Нарышкин, решил сделать подарок Императрице Елизавете ко дню рождения. Для сопровождения её любимой забавы - охоты, был создан оркестр из двух дюжин охотничьих рогов, согласованных по полутонам. В момент начала охоты, необычайно сильное, открытое, не облагороженное звучание единого по тембру рогового оркестра, поразило Императрицу. Эффект был такой силы, что при царском дворе были немедленно организованны два роговых оркестра, а примеру царицы охотно последовали представители высшей придворной знати.

Роговые оркестры мгновенно вошли в моду и стали широко популярны. Были написаны уникальные произведения для роговых оркестров, которых стало много и которые, по свидетельствам современников, могли объединяться в огромные коллективы по особым случаям. В короткий срок роговая музыка из барской забавы превратилась в искусство. Фактически был создан уникальный жанр - Жанр Роговой Музыки.

Более 100 лет роговая музыка не имела конкурентов в России, играя значительную роль в её культурной жизни. Дипломатические приемы, придворные балы, царская охота, а также народные гуляния проходили с участием роговых оркестров. Неоднократно роговые оркестры выступали за рубежом, повергая слушателей в изумление. Но время шло, в моду постепенно вошли европейские духовые и симфонические оркестры, и для роговых коллективов наступило время забвения. Секреты исполнения, а также нотные материалы, были утеряны.

Попытки возродить жанр роговой музыки, в основе которого лежал принцип: «один музыкант – один инструмент– одна нота», не приводили к долговременному успеху. Простой, на первый взгляд, но сложный на практике принцип исполнения, требовал невероятной концентрации внимания от музыкантов и бесконечных репетиций.

Удачная попытка была предпринята бароном К.К. Штакельбергом - возрождённый им роговой оркестр даже участвовал в церемонии коронования Александра III в 1882 году. Созданный по этому случаю комплект рогов сегодня находится во дворце - музее Шереметева в Санкт-Петербурге. Именно эти инструменты прозвучали, в последний раз, на церемонии коронования Николая II, 14 мая 1896 г., и послужили образцами для инструментов Российского рогового оркестра... в 21 веке.